НАПРАВЛЕНИЯ ФОРУМА
  • Направления и инструменты регулирования развития креативных индустрий
  • Формирование единой методологии развития креативных индустрий
  • Интеграция
Почему именно «Креативный код. Россия»?
Трек о взаимном развитии крупного бизнеса и малого и среднего креативного бизнеса
КОД ИННОВАЦИЙ
КОД ПАРТНЕРСТВА
Равзитие бизнеса через развитие креативных индустрий
Бизнес
и партнерство
9 октября
11.45-13.15
БРИФ-СЕССИЯ «Регулирование развития экономики креативных индустрий в регионах» (участие по спискам)
Модератор: Наталья Бердыева
Участники: руководители и заместители региональных органов власти директора опорных организаций
по развитию креативных индустрий координаторы программ поддержки креативных индустрий регионов

Зал: МФЗ

Спикеры:
  • Ольга Ускова - российский предприниматель, основатель и президент группы компаний Cognitive Technologies, генеральный директор Cognitive Pilot (дочерняя компания Сбербанка и Cognitive Technologies).
  • Андрей Ветошкин - генеральный директор ООО «Оператор Газпром ИД»
  • Дарья Козлова — первый проректор ИТМО и директор по образованию «Яндекса»
  • Амалия Назаретян
  • Руководитель направления: маркетинг цифровых программ Школы управления СКОЛКОВО
  • Бариев Искандер
  • Директор университета Иннополис
Запись для трансляции: Нет

Краткое описание:
Сессия посвящена осмыслению роли информационных технологий как ресурса для развития креативной экономики. Цель мероприятия — совместно с представителями науки, бизнеса и культурной сферы выработать практический набор идей и решений, способных обеспечить рост компаний, отраслей и регионов. Дискуссия организована в формате «живой лаборатории»: участники вовлекаются в совместные эксперименты, а эксперты выступают в роли научного совета.
Будут представлены 3 эксперимента:
  • Эксперимент 1: «Что такое креативный ИТ?»
  • Формулируем манифест нового ИТ-мышления.
  • Эксперимент 2: «Реактивы для ИТ-звезд»
  • Разбираем барьеры — и преодолеваем их: таланты, финансы, экосистема.
  • Эксперимент 3: «Рецепт роста»
  • Питчинг лучших практик + голосование зала.

Вопросы к обсуждению:
  • Как перейти от утилитарного подхода к ИТ к созданию технологий как формы творчества и культурной ценности?
  • Какие ресурсы и условия необходимы бизнесу для полного раскрытия потенциала технологий: человеческий капитал, инвестиции, экосистема?
  • Какие конкретные кейсы уже демонстрируют эффективность креативных ИТ-решений для развития компаний, отраслей и регионов?
9 октября
15.00-16:30
Территория кино: развитие индустрии в регионах России
Модератор: генеральный директор «Централ Партнершип» Вадим Верещагин

Участники:
– продюсеры и режиссеры
– представители РОИВов, отвечающие за поддержки проектов киноиндустрии
– инвесторы
– медиаэксперты
– молодые режиссеры, сценаристы, шоуранеры
– продюсеры региональных проектов

Зал:

Основной партнер мероприятия: Газпром-Медиа Холдинг

Спикеры:
  • Федор Соснов, исполнительный директор Фонда кино
  • Генеральный продюсер кинокомпании «Триикс Медиа» Инесса Юрченко
  • Алексей Троцюк, российский сценарист, генеральный продюсер онлайн-кинотеатра START
  • Денис Аксенов, генеральный директор Госфильмофонда России
  • Артем Михалков, генеральный продюсер ООО «1-2-3 Production»
  • Анита Цой, Народный Артист РФ, директор института креативных индустрий Донского Государственного Технического Университета, основатель торговой марки «Цойкины рецепты»

Запись для трансляции: Да

Краткое описание:
Вектор российского кинематографа демонстрирует растущий интерес к локальным историям и региональным повесткам.
По данным исследования Газпром-Медиа Холдинга, образ локального патриота является одним из наиболее востребованных у зрителей, что создает мощный потенциал для формирования позитивного имиджа регионов и укрепления национальной идентичности общества. Со своей стороны региональная инициатива проявляется в желании и готовности рассказывать собственные истории с учетом уникального культурного, природного, исторического контекста.
Для развития требуется комплексный, системный подход к продвижению, монетизации, дистрибуции региональных проектов. В ходе дискуссии предлагаем обсудить перспективы и проблемы киноиндустрии в регионах России:
запуск кинокомиссий и развитие кинокластеров с инфраструктурой и техническим оснащением;
рибейты на погашение затрат по кинопроизводству;
частные инвестиции, инструменты монетизации и продвижения для вывода региональных проектов на широкую аудиторию;
остро стоящий на региональном уровне вопрос нехватки кадров и средне-специального образования с последующим трудоустройством.

Вопросы к обсуждению:
  • Насколько важно для государства и общества развитие регионального кинематографа?
  • Как экстраполировать успешные практики кинокластеров и рибейтов?
  • В чем важность и как содействовать развитию местной инфраструктуры?
  • Как решить проблему дефицита специалистов среднего звена, какие механизмы подготовки и трудоустройства кадров наиболее эффективны?
9 октября
13.30-15.00
КООРДИНАЦИОННОЕ СОВЕЩАНИЕ
«Межведомственное взаимодействие для достижения национальной цели регулирования креативных индустрий»
(участие по спискам)
  • Законотворчество
  • Креативные кластеры
  • Иная инфораструктура поддержки креативных индустрий
  • Меры региональной поддержки
  • (Участие по спискам)
Модератор: Татьяна Илюшникова, заместитель министра экономического развития России.

Участники: руководители и заместители региональных органов власти директора опорных организаций
по развитию креативных индустрий координаторы программ поддержки креативных индустрий регионов.

Зал: Зал совещаний, 51 этаж

Спикеры:
  • Заместитель Министра культуры РФ
  • Заместитель Министра промышленности и торговли РФ
  • Заместитель Министра цифрового развития РФ
  • Заместитель Министра строительства РФ
  • Представитель Минобрнауки РФ
  • Представитель Минпросвещения РФ

Запись для трансляции: Нет

Краткое описание:
Закрытая сессия по выработке механизмов межведомственной координации в сфере развития и регулирования креативных индустрий с участием федеральных министерств. Участники обсудят синхронизацию усилий различных ведомств, устранение противоречий в нормативном регулировании и создание единой системы поддержки креативного сектора.

Вопросы к обсуждению:
  • Законотворчество: нормативные акты;
  • Меры поддержки: гранты, субсидии, образовательные инициативы;
  • Креативные кластеры: модели создания, управление, развитие экосистемы.
  • Инфраструктура поддержки: формы и инструменты развития креативных индустрий

Вопросы к обсуждению: Протокол совещания
9 октября
15.15-16.30
КРУГЛЫЙ СТОЛ
«Городская экономика и креативные индустрии»
(участие по спискам)
  • Законотворчество
  • Креативные кластеры
  • Иная инфораструктура поддержки креативных индустрий
  • Меры региональной поддержки
  • (Участие по спискам)
Модератор: Татьяна Караваева, заместитель генерального директора ЦСР.

Участники: руководители и заместители региональных органов власти директора опорных организаций
по развитию креативных индустрий координаторы программ поддержки креативных индустрий регионов.

Зал: КФЗ 1

Спикеры:
  • Андрей Максимов, основатель платформы «Живое наследие», председатель Комиссии по территориальному развитию и местному самоуправлению Общественной палаты РФ
  • Юлия Зубова, генеральный директор ООО «Академия городских технологий «СРЕДА»
  • Пётр Вагин, Глава города Тобольска
  • Сергей Кошевой, Глава Администрации Муниципального образования «Зеленоградский муниципальный округ Калининградской области»
  • Андрей Герасимов, Глава Боровичского муниципального округа
  • Владимир Кочетков, глава местного самоуправления городского округа Выкса Нижегородской области
  • Алексей Краев, директор ТАРКИ (Тюменская область)
  • Ян Кожан, директор Агентства развития города (Сысерть, Свердловская область)
  • Представитель Фонда развития Выксы
  • Представитель Благотворительного фонда Андрея Мельниченко

Запись для трансляции: Нет

Краткое описание:
Интерактивный стратегический диалог о том, как зонтичный бренд региона и уникальные особенности территории могут стать драйверами развития креативной экономики и помочь достичь национальных целей. Сессия состоит из двух блоков: «Региональные зонтичные бренды» и «Развитие креативной экономики через компонент уникальности города»

Вопросы к обсуждению:
  • БЛОК 1. Региональные зонтичные бренды: разработка, позиционирование, интеграция КИ, вовлечение бизнеса и общества; возможные результаты.
  • БЛОК 2. Развитие через уникальность региона: построение развития экономики на основе уникального компонента, коммерциализация ресурсов, кейсы запусков продуктов, партнерские модели.
организаторы и Партнеры форума
Партнеры:
Операторы:
При поддержке:
Организаторы:
Информационные партнеры:
Дирекция форума
Анастасия Русакова
info@kreativnyykod.ru
Директор форума, взаимодействие с ключевыми партнерами
г. Санкт-Петербург
Креативный код. Россия
в социальных сетях
9-10 октября 2025
Местоположение
Даты проведения
Ольга Коробова
info@kreativnyykod.ru
Директор по работе с участниками
Ксения Пороховниченко
info@kreativnyykod.ru
Аккредитация СМИ, взаимодействие со СМИ
Алла Маер
Ольга Нагорняк
info@kreativnyykod.ru
info@kreativnyykod.ru
Продюсер форума, программный директор
PR-директор форума